Главная   Гостевая   Галерея   Разное   Ссылки   Новости   Магазин

 

 

Теории   Гипотезы   Мифы   Космические катастрофы   Земные катастрофы   Уроки выживания   Хроника

 

 

 
 
 

Выживание в экстремальных условиях природы.
Сигналы бедствия.


 
     



 
 
 

Группа туристов сбилась с маршрута. Недельное блуждание по тайге ни к чему не привело - тропа не находилась. Несмотря на строгую экономию, запас продуктов истощался. Положение становилось угрожающим. Несколько раз над тайгой пролетали самолеты. Туристы кричали, размахивали над головами куртками, но их никто не слышал и HP видел. Отчаянию людей не было границ. Наконец они решились на безумный шаг - подожгли тайгу.

Пожар заметили. С самолета сбросили пожарный десант. Только через неделю удалось остановить огонь. Еще неделя ушла на подавление очагов пожара.

В итоге сгорело несколько сотен гектаров леса, погибли тысячи животных, сгорела небольшая, расположенная среди леса, деревня и несколько лесных кордонов, несколько пожарных получили тяжелые ожоги, один погиб. Только прямые убытки от пожара составили несколько миллионов рублей.

При разборе происшествия выяснилось, что поджегшие лес и спасенные пожарными туристы не дошли до населенного пункта буквально несколько километров...

- Мы только хотели подать сигнал бедствия,- оправдывались туристы.

Опрос выявил, что ни один из участников похода не имел ни малейшего представления о способах подачи аварийных сигналов. Но за их невежество, увы, пришлось расплачиваться совсем другим людям.И еще один случай. Компания горожан отправилась отдохнуть на выходной на небольшой островок, расположенный посреди судоходной реки. По чьей-то небрежности плохо привязанную лодку оттащило от берега отраженной волной и унесло течением. Заметили это поздно, когда лодка уже скрылась за поворотом реки.

- Ничего страшного,- успокаивали друг друга отдыхающие,- с первого проплывающего судна нас увидят и подберут. Но ни на первом, ни на втором прошедших невдалеке буксирах не услышали криков, не заметили мечущихся по берегу людей. Потом прошел мимо еще один буксир, и еще несколько моторных лодок.

Ночью попавшие в положение робинзонов люди разожгли большой костер, но суда продолжали идти мимо, не сбавляя ход - мало ли кому на острове понадобился огонь? Может, подростки балуются или рыбаки раков ловят.

На следующий день потерпевшим стало не по себе. В нескольких километрах от города они терпели самое настоящее бедствие! Вокруг сновали десятки лодок и судов, а они оставались невидимыми. Мистика какая-то! Как назло, ухудшилась погода, пошел дождь, видимость упала до нескольких сотен метров.

- Теперь нас и подавно никто не заметит,- расстраивались "робинзоны". И действительно, их никто не замечал. В конце концов костры погасли, спички отсырели, одежда промокла насквозь. Лишь на третьи сутки на островок высадились рыбаки. Они обнаружили погибающих "робинзонов" и переправили их на берег.

- А что же вы не сигналили судам? - удивлялись они.

- Мы сигналили, но нас никто не видел и не слышал,- жаловались потерпевшие. Рыбаки только удивленно чесали в затылках.

- Вообще-то на этом островке мало кто бывает, да и мы случайно сюда забрели. Так что вам повезло. Могли еще неделю бедствовать.

В городе выяснилось, что родные и близкие потерпевших аварию обегали все больницы, милиции и морги, облазили все берега, не спали две ночи и совершенно измучились и изнервничались. В общем, все закончилось благополучно.

Вот такие две, на первый взгляд, совершенно не похожие друг на друга истории. И все же, несмотря на их кажущееся различие - уникальность первой и типичность другой - они подобны. Объединяет их абсолютная безграмотность попавших в беду людей в вопросах аварийной сигнализации.

К сожалению, история аварий знает немало примеров, когда неумение подать сигнал бедствия стоило людям жизни.

Меж тем существует целый арсенал средств привлечения внимания спасательных команд, а также случайно оказавшихся в районе бедствия самолетов, вертолетов, судов.

Радиотехнические средства аварийной сигнализации.

Международная спутниковая система КОС-ПАС-САРСАТ используется в практике мирового спасения с 1982 года. За это время с ее помощью было спасено около четырех тысяч человек, оказавшихся в бедственном положении.

В нашей стране выпускается и используется несколько типов аварийных спутниковых радиобуев, работающих в системе КОСПАС-САРСАТ на частотах 121,5 МГц и 406,025 МГц.

Буй "АРБ-406" имеет абсолютно герметичный, обладающий положительной плавучестью корпус диаметром 100 мм и длиной 700 мм. Вес буя - 4,5 кг. Время непрерывной работы - не менее 24 часов. Включение осуществляется вручную или автоматически при погружении в воду. Буй сохраняет работоспособность при температуре воздуха от- 40 до + 50 °С, погружении в воду, в том числе морскую, на глубину до 100 м и падении на воду с высоты до 15 м. Буй передает сигнал, позволяющий определять координаты места аварии с точностью до ±15 км. Кроме того, с помощью съемного пульта можно набирать и передавать в автоматическом режиме специальную информацию о типе и названии терпящего бедствие объекта, характере аварии, требуемой помощи, времени, прошедшем с момента аварии и т. п. Предусмотрена возможность подачи сигнала на бортовые авиационные радиостанции для точного приведения поисковых самолетов.

Для обнаружения факта бедствия достаточно двухминутного приема сигнала бедствия. Однако время от оповещения об аварии до момента получения раскодированной информации службами поиска и спасения, в наихудшем из всех возможных случаев, может достигать пяти часов.Для сравнения достаточно сказать, что при использовании традиционных радиосредств время оповещения (фактически установления факта аварии) составляет 13-72 часа, и это без определения точных координат и гарантии, что сигнал вообще услышат.

В системе КОСПАС-САРСАТ на частоте 121,5 МГц работает ряд радиобуев, используемых в гражданской и военной авиации и иногда применяемых самодеятельными путешественниками. Точность определения координат подобными радиобуями составляет + 20-25 км.

"Поиск-Б" ("АРБ-121") - автоматический буй, корпус цилиндрический плавающий, масса 2,2 кг. Время непрерывной работы - 48 часов.

"Поиск-Р" ("АРС-121") - автоматический буй, по характеристикам аналогичный "Поиску-Б", но в отличие от него в конструкции предусмотрена возможность ведения связи с поисковыми службами. Масса - 1,8 кг. Ресурс работы - 48 часов.

Авиационная аварийная радиостанция "Р-855 УМ" по характеристикам близка к бую "АРС-121". Работает в режиме маяка и связи со спасательными службами. Масса- 600 г. Время непрерывной работы в режиме маяка- 24 часа. Источником питания служит съемная батарея "Прибой". Наверное, поэтому аварийную радиостанцию иногда называют станцией "Прибой". Существует модификация радиостанции, работающая только в режиме маяка.

Инструкции по использованию аварийных радиостанций и буев обычно нанесены несмываемыми красками на корпусе. Ознакомиться с ними следует заранее.

При выборе радиостанции следует помнить, что самое надежное на сегодняшний день из всех средств аварийной радиосигнализации - буи КОСПАС-САРСАТ. На западном рынке, который сегодня стал более доступен, предлагаются буи различных модификаций, вплоть до переносимых в кармане. Собираясь в рискованное путешествие, наверное, имеет смысл выкинуть несколько сот долларов с перспективой сохранить в случае бедствия жизнь.



 
     

Наверх

Copyright © 2004-2015 Erender Inc. All Rights Reserved.